Дэниел Аршам (Daniel Arsham): белые кроссовки в павильоне «Карелия»

Первая персональная выставка Дэниела Аршама в России открылась на ВДНХ. Проект о созидании и разрушении, о материалах и о нас самих. Кто он, его автор? Американский архитектор, художник-многостаночник или новая звезда на небосклоне мировой культуры?

Режиссер, сценограф, фотограф, коллекционер, отец двоих маленьких сыновей, Аршам невероятно активен. Весь в черном, в винтажных очках, кроссовках от Rick Owens. Этот ньюйоркер только за неполный год успел показать столько проектов, сколько некоторым под силу лет за пять.

Разбил голубой японский сад в Рио де Жанейро и розовый лунный в Нью-Йорке, с симфоническим оркестром Атланты показал инсталляцию «Песочные часы», вместе с архитектором Алексом Мустоненом (Alex Mustonen) и своей студией Snarkitecture навесил в миланском бутике Valextra облачные потолки, а на Миланской неделе дизайна запомнился зеркалом Broken Mirror для Gufram. Но главное, за что в июле 2017 его полюбили миллионы, — он создал белые снейкерсы adidas Originals x Daniel Arsham из искусственно состаренного канваса, сняв о творческом процессе фильм-переживание.

Первая часть сериала «Песочные часы – прошлое» — это серия коротких рассказов об истории урагана Эндрю в 1992 году. В ней Аршам (р. 1980), вспоминает свое прошлое, переживая его как настоящий момент и вступая в контакт с будущим. 

«Мне нравятся Джеймс Таррелл и Майкл Хейзер. Я также слежу за работой французского художника Пьера Юига».

Дэниел разрабатывал дизайн бутиков для Dior, Louis Vuitton, COS, Сalvin Klein. Именно Аршаму доверили сценографию спектакля Мерса Каннингема, последнего в жизни знаменитого хореографа. Известности Аршаму добавил и проект с Фарреллом Уильямсом: в парижской Galerie Perrotin весной 2014 года он продемонстрировал гипсовый отпечаток друга в полный рост вместе с фотографиями этого художественного процесса.

Для проекта в России Дэниел создал девять новых работ, все — в белом цвете, самом любимом в палитре мастера. Они вошли в инсталляцию «Пробитые стены» — огромный бетонный тоннель с пробоинами, который переходит в человеческую фигуру. Работы размещены исключительно на стенах и потолке.

«Пространство поменяет форму и оно будет вести посетителей по выставке от начала до конца, как лабиринт. Здесь нет других типов работ: графики или картин. Только белые скульптуры, которые трансформируют поверхности. Мне понравилось, что никто не был обеспокоен большим масштабом моих работ.»

Выставка проходит с 30 сентября 2017 по 7 января 2018 года в павильоне «Карелия» на ВДНХ. В рамках параллельной программы 7-й Московской международной биеннале.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами