Грегори Гатсерелия: «не превращайте жилье в музей»

Грегори Гатсерелия (Gregory Gatserelia) оформил пентхаус площадью 680 кв. м. В эксклюзивном интервью журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН (сентябрь 2017) дизайнер рассказал о том, как создать дом для семьи коллекционера.

«В любом его виде — располагается ли оно на стене, стоит ли на полу или свисает с потолка — искусство поднимает интерьер на новый уровень.»

«Пространство может быть проработано до мельчайшей детали, но только если оно заполнено искусством, вы почувствуете себя культурно обогащенным. Подобно спусковому крючку, оно приводит в действие вашу любознательность, пытливость, отсылая к другим культурам, историям, людям. Арт в доме нельзя воспринимать как нечто самодостаточное, иначе вы рискуете превратить жилье в музей. Искусство должно находиться в визуальной корреляции с пространством, которое создал архитектор, и предметами обстановки, которые он туда поместил. Другими словами, картину или скульптуру необходимо связать с контекстом — архитектурой и дизайном, установить между ними связи.

Выбирая произведения искусства для дома, автор интерьера должен обладать обширными познаниями, фактически он выполняет функцию куратора. Этот проект в центре Бейрута я считаю особенно удачным, поскольку он нацелен на зрелых коллекционеров: они с пониманием относились ко всем моим шагам. Личность хозяина и почти 700-метровое пространство были главными источниками вдохновения. Каждая деталь, каждая мелочь, до пепельниц и торшеров, были куплены на основе их интеллектуальной ценности — а не только материальной. 

В последние годы ценность актуального искусства является предметом дискуссий среди коллекционеров и критиков. Да и сам я размышляю на эту тему — поделился с «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» своим мнением Грегори Гатсерелия. — Искусство, созданное в ателье, сегодня мы ценим выше, чем экстремальные работы, в которых отсутствует художественное мастерство, а эпатаж лишь скрывает его отсутствие. Есть немало современных художников — основательных, обладающих глубиной. Таких, как Герхард Рихтер или Ансельм Кифер. Или Тони Крэгг — динамичные работы этого британского скульптора во многом определяют лицо данного проекта. Важный тренд: стирается граница между артом и дизайном: предметы мебели, подобные кушетке Винченцо Де Котиса, выступают в современном интерьере в роли скульптуры.

Люстра, диз. Studio Drift. Обеденный стол П. Эванса. Стулья В. Кагана. Тумбы, диз. Г. Гатсерелия. Золотые подсвечники Spoon Candlestick, Arman. Работа на стене: А. Ланской.

Не существет специфических красок или материалов, которые следует применять в доме с искусством. Конечно, белые стены и грубые фактуры вроде бетона оставляют больше воздуха для произведения, чтобы оно «задышало». Однако, в зависимости от характера работы, и другие цвета, в том числе темные, имеют право служить ей фоном. Специально для скульптуры Тони Крэгга из белого мрамора стена была выкрашена в сложный сиренево-серый тон.

Современная роскошь основывается на функциональности пространства и элегантности материалов. Мы остаемся в минимализме, хотя он и меняет образ — становится дороже. В данном проекте для пола мы применили мрамор elegant grey с кожаными вставками, в спальнях доску из ореха. Есть также металл, глянцевое дерево, кориан. Я спроектировал тумбы в необычной отделке — мозаике из пушечного металла. Правила хорошего тона предписывают избегать излишеств и перехлестов, дизайна «напоказ». 

Диван, диз. Р. Дордони, Minotti. Белое кресло, диз. Д. Ланглуа-Меринн, Se London. Белый столик. диз. Ф. и У. Кампана (David Gill Gallery). На «золотом» столике DC1302, диз. В. Де Котис, лампа in Moon Gold, диз. П. Лейн и Ш. Минассян.

В интерьере есть один чрезвычайно важный, придуманный нами элемент. Обширное пространство требовало объединяющей структуры. Так появилась волнообразная перегородка из полированного до зеркального блеска металла. Она связывает несколько функциональных зон, а кроме того, устанавливает отношения между внутренним пространством и окружением. Металл отражает панораму Бейрута до самого горизонта, вводит город в интерьер, формирует интересные связи искусства с пространством».

Теги:
Автор:
Фото:
Francis Amiand