Патрик Фрей: ванная комната в тренде bespoke

Оснащение для ванных проектируют именитые дизайнеры. Патрик Фрей рассказывает, как создавал коллекцию Finion для Villeroy & Boch, получившую премию Red Dot 2017. В нее вошли три вида раковин, подвесные унитаз и биде, зеркало и мебель. Шкаф и стеллаж Finion можно оборудовать зарядным устройством для смартфона. Толщина корпуса и кромок предметов — всего 8 мм. 

Патрик Фрей родился в Южной Корее, изучал промдизайн в Ганновере. В 2007 году основал собственную дизайн-студию. Уже после первого года самостоятельной работы получил самую престижную награду среди молодых авторов — Lucky Strike Junior Designer Award. Впоследствии многие его работы были удостоены международных наград, среди которых iF Design Award и Good Design Awards чикагского Атенея. 

Как вы относитесь к тренду bespoke? Создание коллекции Finion с почти 20 элементами керамики и мебели стало интересной комплексной задачей. Я разработал свободную концепцию, которая базировалась на ассоциациях с ванной и ее роли в доме. Основные элементы концепции — настроения и потребности людей. 

В чем вы черпаете вдохновение? А как относитесь к тенденциям? Чтобы получить творческий заряд, я езжу на выставки. Конечно, это подразумевает не повторение увиденного, а создание чего-то нового и уникального. Что касается тенденций, тут речь всегда идет о потребностях людей. Как дизайнер я вижу свою задачу в том, чтобы делать понятные вещи. Мои концепции предлагают наиболее простые решения для повседневных проблем. Рациональные и функциональные. Мне очень интересно, как специалисты и потребители отреагируют на Finion. 

Создав коллекцию для ванн, вы вступили в новую для вас область. Как вы справились с этой задачей?  Керамика — новый для меня материал, с которым я еще никогда не работал. Поэтому сначала я полностью погрузился в тему «керамика», принял участие в тренинг-семинаре о процессе производства в компании Villeroy & Boch. Меня поразили его точность и комплексность. Например, то, как сложно создать форму и что керамические изделия в процессе обжига дают усадку.  По натуре я скорее мебельный дизайнер и работаю с более теплыми и мягкими материалами, такими как дерево, кожа и ткань. Керамика, напротив, очень твердая и гладкая, от нее веет холодом — эффект, который не должен присутствовать в моей коллекции. Таким образом, особый вызов состоял в том, чтобы керамика создавала ощущение уюта, мягкости и тепла.

Какое решение вы нашли?  Я создал мягкие переходы и разработал для раковин плавный дизайн с четкими контурами. Для этого я положил на форму ткань, а силуэт «плывущего» материала отразил в керамике. При этом я смог полностью использовать преимущества материала TitanCeram, который позволил мне сделать формы тонкими и изящными. Тепло я создал прежде всего с помощью мебели. На первый план здесь выходят теплые тона с элементами золота, они создают нужный эффект.  

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службой компании