Что такое роскошный интерьер? Пять мнений

Что такое роскошный интерьер? Пять мнений

О современной роскоши размышляют по просьбе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН пять знаменитых дизайнеров и архитекторов. Те, кто может спроектировать и предмет, и интерьер, и даже найти правильный адрес.

1. Фрэнсис Султана: «роскошь — это интеллект и индивидуальность».

Гостиная в Белгравии: диван и банкетка, диз. Ф. Султана. Винтажное кресло Дж. Понти. Справа на переднем плане шкаф Flowers in the Air, Garouste & Bonetti, 1994, David Gill Editions. Рядом скульптура Kate, М. Куинн. Черно-белая работа: К. Вул.

«Роскошь сегодня — это высочайшее качество в сочетании с интеллектом и проявлением индивидуальности. Поэтому в интерьере столь велика роль искусства и галерейного дизайна. Их назначение — побудить вас к самовыражению, показать свой вкус и движение мысли. Нередко я выступаю в роли наставника: например, убеждаю своих клиентов в прелести необарокко и склоняю приобрести кресло от Маттиа Бонетти. А в другом проекте — рекомендую деконструктивистский шкафчик Захи Хадид».

Декоратор миллионеров (цена его проектов начинается с 500 тыс. фунтов ст.) Фрэнсис Султана знаменит и в качестве предметного дизайнера. Проектирует мебель, даже при беглом взгляде на которую становится очевидно: эти вещи стоят дорого. Султана является коммереским директором David Gil Gallery (Дэвид Гилл — его партнер по бизнесу и жизни), живет в Лондоне.

2. Bинсент ван Дейзен: «богатства несомненно добавляют изысканные детали».

Несмотря на лаконизм, интерьеры резиденции BS в бельгийском Цвевегеме излучают тепло: его создают натуральные фактуры и оттенки дерева, кожи, сизаля.

«Подлинную роскошь и комфорт несут в себе вневременные пространства. Такие, где всё сведено к сути, где в игре оставлены лишь формы, материалы, свет. Богатства несомненно добавляют изысканные детали: бархатистая лепнина, тактильные деревянные текстуры, сложные размытые тона».

Bинсент ван Дейзен, арт-директор Molteni&C/Dada. Автор VVD kitchen.

Арт-директор итальянской компании Molteni&C/Dada бельгийский архитектор-минималист Bинсент ван Дейзен — автор не только частных интерьеров, но и модных мест. Работал в Милане под началом Этторе Соттсасса. Получив хорошую инъекцию ярких красок и форм, вернулся к истокам. Всегда придерживается подхода: архитектура первична.

3. Даниэль Бисмут: «роскошь перестала означать эксклюзивность».

Комната коллекционера. Выставка в Монетном дворе. Париж. 2016. © Claire Israël

«Обязательное свойство роскошного интерьера — красивое старение. Роскошь — в деталях архитектуры, в пропорциях, сочетании фактур и качестве освещения. На сегодняшний день наша сфера переживает много изменений и слово «роскошь» перестало означать эксклюзивность. Понятие «роскошь» становится более разносторонним. В мебельном дизайне наши кумиры Марк Ньюсон, Поль Дюпре-Лафон, Жан-Мишель Франк, Пьер Шаро, Рон Арад. В светильниках — Джино Сарфатти и Олафур Элиассон. У нас нет предпочтений ни по стилистике, ни по времени, мы ценим прежде всего качество дизайна.»

Bismut & Bismut Architectes — дело Даниэля и Мишеля Бисмут. В 2017 году компании исполнилось 30 лет. Бесценный навык: умение сочетать архитектуру, дизайн и декор. Хотя братья считают себя в первую очередь архитекторами, они выпускают линейку мебели B&B la Collection, а также лимитированные серии под брендом Bismut & Bismut Editions.

4. Франсуа Шампсор: «современный люкс подразумевает близкие отношения между человеком и природой».

«Я различаю две версии роскоши, диаметрально противоположные и абсолютно несовместимые. Первая имеет целью продемонстрировать материальное превосходство: она характеризуется чрезмерным использованием так называемых богатых материалов, погоней за ценными вещами и брендами — от всего этого один шаг до вульгарности. Я же предпочитаю роскошь иного толка. Ту, что связана с культурой и превыше всего ставит сдержанность и элегантность. Использование дорогих материалов в этом случае не исключается, но они не являются самоцелью, а кроме того, уравновешены: простыми формами, простыми материалами — например, мрамор сочетается с обычной, так любимой мною штукатуркой. Важно: все отделки обязаны быть натуральными — современный люкс подразумевает близкие отношения между человеком и природой». 

Французский дизайнер и декоратор Франсуа Шампсор — мастер вневременного стиля: ему  блестяще удаются интерьеры timeless. Уроженец Марселя, Франсуа Шампсор учился в Академии художеств и Национальной школе декоративно-прикладного искусства. В 1996-м основал собственное бюро. В его портфолио множество частных апартаментов, а также рестораны и отели. Работает Шампсор и в качестве промдизайнера — его вещи издают First Time, Treca Interiors, Pouenat.

Жерар Февр:  «Роскошное жилье — это прежде всего правильный адрес.»

«Роскошное жилье — это прежде всего правильный адрес. А также простор, большие метры. Поэтому я работаю исключительно в пределах Золотого треугольника, образованного в Париже тремя улицами: Елисейские Поля, авеню Монтень, авеню Георга V. Выбираю только исторические дома с хорошей архитектурой: высокими потолками, большими комнатами, окнами хороших пропорций. Османовские здания остаются престижной средой, принимающей разные временные пласты. В зависимости от испытываемых эмоций я создаю идеальную, подходящую данному объекту планировку и наполняю его произведениями искусства, изготовленным на заказ дизайном, антиквариатом, а также мебелью топовых марок; все чаще собственноручно проектирую библиотеки, гардеробные и другие корпусные конструкции.»

Декоратор и предприниматель Жерар Февр.

Проект Art Homes набирает обороты: запущенная Жераром Февром машина работает как часы. Февр покупает квартиры, реставрирует их, модернизирует, обставляет, и в новом статусе снова выставляет на продажу. Как говорит сам автор, он создал новую профессию, совместив призвания риелтора и декоратора, и называет себя не иначе как «специалистом по недвижимости». 

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены дизайнерами